Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Задайте вопрос специалистам Барнаульской горэлектросети

Традиционную онлайн-конференцию со специалистами Барнаульской горэлектросети проводит сегодня, 9 декабря, amic.ru. Эксперты готовы ответить на все вопросы жителей краевой столицы, касающиеся деятельности компании. Как рассчитывается ОДН, откуда берётся долг за электроэнергию, обязаны ли жители подпускать сотрудников БГЭС к своему счётчику, что делать, если забыл передать показания за свет и ждать ли повышения тарифа на электричество – эти и другие вопросы вы можете оставлять в специальной форме под этой новостью.

На вопросы читателей отвечают:
– заместитель генерального директора по правовым вопросам Ольга Сергеева;
– начальник отдела продаж электроэнергии населению Светлана Парфенова;
– начальник отдела продаж электроэнергии юрлицам Валентина Прозорова;
– руководитель управления технического аудита Юрий Власов.

Ответы начнут поступать уже сегодня с 11 часов дня. Обратиться к специалистам БГЭС в онлайн-режиме на сайте amic.ru можно до 12:00.

Вопрос задал: Елена
Объясните,как одн может быть таким большим ? Около 900 руб!!! У нас в доме 2 подъезда,в них 4 лампочки.Мы за всю квартиру ,со всеми приборами и электроплитой платим 1350,а 8 квартир за 4 лампочки платят в месяц более 6000?Адрес :ул Ярных д 23.
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии населению Светлана Парфенова
Добрый день, Елена. Ваш дом не обслуживается жилищными организациями, а именно управляющей компанией или ТСЖ. Собственники выбрали непосредственный способ управления. С 1 июля 2020 года согласно Постановлению Правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (пункт 44) в домах с непосредственной формой управления ОДН не ограничивается нормативом. Вы платите ОДН по показаниям общедомового прибора учета за минусом индивидуального потребления электроэнергии в квартирах. В многоквартирных домах, которые обслуживают УК или ТСЖ, разницу между показаниями общедомового счетчика и норматива оплачивают жилищные организации. Таким образом, законодатели стимулируют их к энергосбережению, а именно к установке датчиков движения или замене старой проводки на новую. При этом стоит понимать, что разница между нормативом и показаниями ОДПУ компенсируется не из дохода УК и ТСЖ, а из средств собственников, которые они направляют на текущее содержание жилья. Вы и Ваши соседи решили самостоятельно управлять домом. Нельзя сказать, что этот выбор неправильный, но он требует проявления разумной инициативы, в том числе в рамках сбережения ресурсов. Среди наших абонентов достаточно примеров, когда хорошие хозяйственники при разумном управлении домом добивались существенного снижения сумм за ОДН. Более того, в Вашем доме не налажена система передачи данных с индивидуальных приборов учета. Так, из названных Вами восьми квартир, две регулярно не передают показания. Данный факт так же может оказывать существенное влияние на суммы платежей за ОДН. Если Ваш сосед занижает показания или не передает их, они учитываются в ОДН. Начисления можно считать корректными, только если учтены показания всех приборов учета. Рекомендуем Вам организовать в доме централизованную передачу данных со всех поквартирных электросчетчиков. Возможно, что это несложное ежемесячное мероприятие поможет Вам и Вашим соседям существенно снизить платежи за ОДН.

Вопрос задал: Марина
Почему в системе "Город" при оплате электроэнергии нет возможности выставить период, за который производится оплата (эта опция в наличии, но она заблокирована)? То есть, если человек по какой-то причине не оплатил вовремя электроэнергию и у него образовался долг, то, чтобы погасить его, он должен в рабочее время отпрашиваться, ехать через через весь город в ваш офис, чтобы внести деньги через вашу кассу и только там получить чек, в котором указан период платежа. Просто внести эти деньги через ближайший банк или почтовое отделение невозможно - там действует ущербная версия, в которой период платежа внести нельзя. То есть внесенные таким образом (без указания периода оплаты) деньги вы можете использовать по собственному усмотрению. Но при этом, в случае возникновения разногласий, требуете, чтобы человек предъявил чек, в котором указан период оплаты. Не кажется ли вам, что тем самым вы необоснованно ограничиваете права потребителей, при чем - в свою пользу? При том, что техническая возможность вносить в чек данные о периоде оплаты имеется, и все прочие коммунальные службы ей пользуются. Только БГЭС - печальное исключение.
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии населению Светлана Парфенова
Здравствуйте, Марина! У нас нет цели увеличивать поток посетителей в наши сервисные центры, поэтому Барнаульская горэлектросеть полностью разделяет Вашу точку зрения. Опция с указанием периода оплаты необходима нашим клиентам. В данный момент мы работаем над этим вопросом с «Системой Город». Надеемся, что в самое ближайшее время мы достигнем договоренности, и у наших абонентов появится возможность для указания периода оплаты при приеме платежей.

Вопрос задал: Свещинский
До сих пор не выставлен счет за электроэнергию за декабрь. Сколько платить? Потом это станет долгом?
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии населению Светлана Парфенова
Здравствуйте! Вы не называете свой адрес или номер лицевого счета. По нашим данным вся информация по начислениям за ноябрь выставлена в личных кабинетах БГЭС и Системы Город. Кроме этого всем нашим абонентам были направлены квитанции для оплаты. Для выяснения обстоятельств по Вашему лицевому счету, советуем оперативно обратиться с вопросом по телефону сервисного центра 50-12-50 или по электронной почте bges@bges.ru.

Вопрос задал: Баженова Е. М.
Добрый день. Показания счётчика по моей квартире, внесенные 23.11.2021 г., проигнорировали и насчитали сверх на 1188 руб. По тел. 501250 посоветовали вызвать контролёра , но не ранее 15.12.2021, а платить нужно до 10.12.2021. Кто отвечает за начисления в квитанции и на каком основании игнорируются вовремя внесенные показания?!
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии населению Светлана Парфенова
Добрый день. Мы приносим свои извинения за причинённые неудобства, для того, чтобы разобраться в причинах, нам необходимо знать номер Вашего лицевого счета. Советуем Вам произвести оплату электроэнергии по Вашим показаниям. В следующем месяце при очередной передаче данных, с 21 по 25 декабря, начисления будут скорректированы.

Вопрос задал: Наталья
Добрый день! Второй день не могу до вас дозвониться. Все время занято.
Не передала показания счетчика, расхода не было. В квартире никто не живет. К оплате выставили 427 руб. Что делать?
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии населению Светлана Парфенова
Добрый день, Наталья! Согласно Постановлению Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", если абонент не передал ежемесячные показания прибора учета, расчет ему производится по средним показаниям предыдущих периодов. По этой причине, мы советуем своим абонентам, даже если их квартира пустует, ежемесячно передавать нулевые показания приборов учета. Если данный вариант решения проблемы Вам не подходит, Вы можете написать заявление в Барнаульскую горэлектросеть с просьбой ввести режим ограничения энергоснабжения, и тогда Вам можно будет забыть о передаче показаний вовсе. В ситуации, которая произошла, мы советуем Вам передать показания в следующий расчетный период с 21 по 25 декабря. Это можно сделать по смс, через личные кабинеты БГЭС или Системы Город, по телефону. Все способы перечислены на нашем официальном сайте по ссылке https://bges.ru/consumers/private-person/important-know-private/readings-meters/acceptance-evidence/ По переданным показаниям Вам произведут перерасчет в соответствии с фактически потребленной электроэнергией.

Вопрос задал: Шляпугина Марина Дмитриевна
Здравствуйте. Я являюсь членом совета дома по ул. Георгиева, 49а.
С мая 2021 г. выросли начисления за э/э на СОИ в несколько раз.
Можно для контроля за начислением СОИ предоставлять ежемесячно расчет начислений по дому, включая начисления по ИПУ, общедомовым, провайдерам и т.п.
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии населению Светлана Парфенова
Здравствуйте, Марина Дмитриевна! Вам необходимо обратиться с данной просьбой в управляющую компанию. С февраля 2021 года все начисления за электроэнергию на содержание общего имущества (СОИ) производит Ваша УК. Именно она, как контрагент по договору энергоснабжения, имеет доступ в личный кабинет на сайте АО «Барнаульская горэлектросеть», где ежемесячно в ведомости энергопотребления отражена информация по всем начислениям по приборам учета.

Вопрос задал: Мерзлякова Н.В
1.Почему невозможно пообщаться вживую с оператором?Можно потратить пол-дня , несколько раз занимать очередь для разговора и даже дождавшись сообщения,что ваша очередь номер 1 следует сообщение,что все операторы заняты и нужно оставить голосовое сообщение с обещанием "обязательно перезвонить".И даже оставив голосовое сообщение,ни разу еще не перезвонили!!!До вас не достучаться!!!!
2.Вышел из строя пульт ,на который передаются показания счетчика.Позвонила,чтобы узнать текущие показания и услышала цифры намного меньше ожидаемых.То есть они фигурировали месяца 2 назад и за них заплачено.В каком режиме передаются показания? Онлайн или передаются предыдущие показания ( за прошлый месяц)?
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии населению Светлана Парфенова
Добрый день. Мы очень сожалеем, что у Вас возникли трудности с обращением в колл-центр компании. Вы не уточняете, по какому именно телефонному номеру звонили. Дело в том, что ни Барнаульская горэлектросеть (телефон колл-центра 50-12-50), ни ООО «Барнаульская сетевая компания» (телефон сервисного центра 50-12-48) не используют функции нумерации очереди и информации о голосовом сообщении, что позволяет сделать вывод, что Вы звонили не в нашу организацию. Помимо указанных телефонов задать вопрос, написать официальное обращение можно по электронной почте bges@bges.ru , в личном кабинете абонента на сайте www.bges.ru или в мобильном приложении Барнаульской горэлектросети. Если есть возможность, вы можете обратиться с очным визитом в сервисные центры компании, которые расположены по адресам ул. Ползунова, 50 и ул. Энтузиастов, 34а. Что касается второй части Вашего вопроса. Обслуживанием и установкой приборов учета в частном секторе для абонентов Барнаульской горэлектросети занимается ООО «Барнаульская сетевая компания». Если терминал для удаленного снятия показаний вышел из строя, Вам необходимо обратиться с заявлением в сервисные центры БСК, подробнее Вас проконсультируют по телефону 50-12-48. Для предоставления подробной информации по показаниям вашего электросчетчика и детализации произведенных начислений, нам требуется информация о вашем лицевом счете. Предоставить ее в рамках онлайн-конференции невозможно. Советуем вам обратиться в Барнаульскую горэлектросеть любым удобным способом, приведенным выше.

Вопрос задал: Вячеслав Ю
В нежилой квартире с отключенным общим рубильником и регулярной подачей показаний счетчика образовался долг в сумме 14,68 руб. Оператор АО БГЭС объяснила это сбоем в системе город, но платить я все равно обязан и показания счетчика в БГЭС не будут соответствовать счетчику квартиры.
Почему я должен отвечать и платить за сбои в вашей системе?
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии населению Светлана Парфенова
Здравствуйте, Вячеслав. К сожалению, мы не можем ответить на Ваш вопрос без информации о номере лицевого счета. Предлагаем Вам обратиться в компанию официально. Вы можете сделать это через Личный кабинет на сайте Барнаульской горэлектросети или в мобильном приложении. Так же Вы можете направить свой вопрос на электронную почту bges@bges.ru или обратиться с личным визитом в сервисные центры компании адресу: ул. Ползунова, 50 и ул. Энтузиастов, 34а. В будние дни с 8 до 17-00, по пятницам до 16-00, без перерыва на обед.