Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Когда платить за свет в декабре. Задай вопрос экспертам БГЭС

Предновогодняя онлайн-конференция со специалистами Барнаульской горэлектросети пройдёт сегодня, 23 декабря, на портале amic.ru. Эксперты готовы ответить на все вопросы жителей краевой столицы, касающиеся деятельности компании. Когда нужно оплатить за свет в декабре, что делать, если забыл передать показания счётчика и ждать ли повышения тарифа на электричество с января – эти и другие вопросы вы можете оставлять в специальной форме под новостью.

На вопросы читателей отвечают:
– заместитель генерального директора по правовым вопросам Ольга Сергеева;
– начальник отдела продаж электроэнергии населению Светлана Парфенова;
– начальник отдела продаж электроэнергии юрлицам Валентина Прозорова;
– руководитель управления технического аудита Юрий Власов.

Обратиться к специалистам БГЭС в онлайн-режиме на сайте amic.ru можно до 15:00. Ответы поступят в течение пятницы.
Смотреть >>

Вопрос задал: Елена
Раньше показания счетчика в декабре надо было передавать раньше, чем обычно. А в этом году тоже так же? Напомните, до какого числа надо это сделать? И почему?
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии населению Светлана Парфенова
Здравствуйте, Елена. Барнаульская горэлектросеть не изменяла сроки передачи показаний с приборов учета. Вы по-прежнему можете это сделать с 21 по 25 число любым удобным для Вас способом. Через смс, личные кабинеты БГЭС или Системы Город, по телефону. Все способы перечислены на нашем официальном сайте по ссылке https://bges.ru/consumers/private-person/important-know-private/readings-meters/acceptance-evidence/

Вопрос задал: Виктор
Читал, что электрозаправки будут установлены по всему городу, а пока они только в центре. Меня интересует, когда появится возможность заряжаться в Индустриальном районе?
Отвечает: Александр Вершинский, технический директор
Добрый день, Виктор! В планах Барнаульской горэлектросети в 2022 году установить 32 электрозарядные станции. Сейчас «Точки Тока», так называется сеть ЭЗС Барнаульской горэлектросети, установлены на проспекте Социалистический, 109 и около гостиницы «Центральная». Однако уже в ближайшем будущем станции появятся по всему городу в самых удобных локациях. Например, на территории крупных торговых центров. Безусловно, Индустриальный район – является перспективной территорией для развития сети. Мы непременно учтем Ваше пожелание. Вы можете присоединиться к нам в Telegram-канале «Электромобили Барнаула» (https//t.me/barnaulelectro). Здесь мы публикуем актуальные новости и консолидируем все предложения любителей электрокаров. Каждое пожелание будет услышано и проанализировано.

Вопрос задал: Виктор Сахаров
Добрый день! В последние месяцы платежки "БГЭС" приходят в почтовые ящики дома только к 8 или 9 числа месяца. А заплатить я должен до 10-го, чтобы не было штрафа. Почему так поздно приносят? Кто за это отвечает? Хорошо, что у меня есть в приложении "Сбербанка" счет и я могу без платежной бумажки оплатить коммуналку. Однако не все люди ими пользуются. Получается, что специально дается мало времени, чтобы наверняка набежала пеня. Спасибо.
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии населению Светлана Парфенова
Здравствуйте, Виктор. Мы сожалеем, что Вы не сообщаете в рамках конференции адрес своего дома. Иначе у нас была бы возможность предъявить претензию почтовой службе, которая оказывает услуги по доставке платежных документов. Барнаульская горэлектросеть является участником рынка естественных монополий, наша деятельность строго регламентируется законодательством. Дело в том, что по федеральному закону №223, наша компания обязана провести конкурсную процедуру по выбору курьерской службы. Выигрывает конкурс тот, кто заявил самую низкую цену. К сожалению, это не всегда добросовестные поставщики услуг, поэтому мы тщательно отслеживаем их работу для того, чтобы в дальнейшем у нас были законные основания для смены курьерской службы. Будем благодарны Вам за оказанное содействие. Для этого достаточно позвонить в наш Сервисный центр по телефону 50-12-50 и объяснить ситуацию. Оператор примет заявку и мы на нее непременно отреагируем. Что касается Ваших опасений по начислению пени. Согласно постановлению Правительства №354 пени начисляются только с 31 дня просрочки. Отсчет начинается с 11 числа каждого месяца, если абонент не оплатил потребленную электроэнергию. Как Вы правильно заметили, Виктор, сегодня для оплаты электроэнергии и проверки начислений есть огромное количество способов. Это можно сделать в Личном кабинете или приложении Барнаульской горэлектросети, Системы Город и Сбербанка. Безусловно, пенсионеры по-прежнему предпочитают получать платежки в почтовый ящик. Однако активные пользователи интернета все чаще отказываются от доставки бумажной квитанции, предпочитая печатной форме документа электронный. Мы продолжим доставлять бумажные квитанции тем, кто отдает предпочтение именно им, и будем разбираться с каждым случаем задержки доставки. Однако в период пандемии, когда мы должны оберегать людей старше 60 лет, я бы посоветовала абонентам взять под опеку своих пожилых родственников и снять с них обязательство очно оплачивать коммунальные счета в банковских и почтовых отделениях.

Вопрос задал: Нинель
Добрый день!
Счетчик установлен внутри квартиры 24.01.2007г. Когда он подлежит замене и как это сделать? Можно ли его снять на поверку и установить обратно? У абонента нет личного кабинета, т.к. нет интернета. Спасибо!
Отвечает: руководитель управления технического аудита Юрий Власов
Добрый день, Нинель. С 1 июля 2020 года абоненты не устанавливают электросчетчики в квартирах и частных домах. За них это делают энергокомпании совершенно бесплатно. Соответствующие поправки внесены в федеральный закон №35 «Об электроэнергетике». Вам не требуется предпринимать каких-либо действий с электросчетчиком, его межповерочный интервал составляет 16 лет. Учитывая, что Ваш прибор учета 2007 года, новый Вам установят в 2023 году. Регистрироваться в Личном кабинете также совсем не обязательно, более того Вам не потребуется приезжать в наш офис или звонить. Барнаульская горэлектросеть самостоятельно отслеживает сроки поверки и замены приборов учета, включает в график адрес абонента и производит замену счетчика. Исключение составляют абоненты, у которых нет лицевого счета в нашей компании В этом случае Вам необходимо действовать через Вашу управляющую компанию или ТСЖ, которые обязаны нас известить о необходимости замены прибора учета.